Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

текстообразующие возможности предложений/ высказываний

Аанализа текста

1) Семантика предложения связана со структурой соответствующей ситуации, что при «накапливании» и «укрупнении» семантических признаков формирует поэтапное смысловое развертывание текста и его смысловую структуру.

2) Семантический признак может отражать: а) одну из сторон описываемого элемента ситуации (на уровне сем); б) элемент в целом (на уровне слов, фразеологизмов); в) координацию элементов (на уровне высказывания и его частей).

3) Вербально выраженные семантические признаки различных реалий текстового мира связываются: а) отношениями дополнения; б) отношениями усиления; в) отношениями контраста, имеющими коммуникативную значимость на разных этапах смыслового развертывания текста: от высказывания до текста.

4) Высказывание, являясь элементом текста, отражает общее фрагментарно и неполно. Оно может включаться в проспекцию и ретроспекцию всего текста.

5) Текстообразующие потенции предложения определяются следующими факторами: а) структурно-семантической организацией предложения; б) инициальностью/ неинициальностью позиции предложения; в) семантической соотнесенностью предложения с последующим композиционно-смысловым звеном текста.

6) Существуют два способа семантического воздействия предложения на текст: а) контактно-когезирующее воздействие; б) ассоциативно-прерывистое воздействие.

7) Как и текст, высказывание имеет поверхностный и глубинный смысл.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности предложений/высказываний

Лингвистические термины

1) Семантика предложения связана со структурой соответствующей ситуации, что при "накапливании" и "укрупнении" семантических признаков формирует поэтапное смысловое развертывание текста и его смысловую структуру.

2) Семантический признак может отражать:

а) одну из сторон описываемого элемента ситуации (на уровне сем);

б) элемент в целом (на уровне слов, фразеологизмов);

в) координацию элементов (на уровне высказывания и его частей).

3) Вербально выраженные семантические признаки различных реалий текстового мира связываются:

а) отношениями дополнения;

б) отношениями усиления;

в) отношениями контраста, имеющими коммуникативную значимость на разных этапах смыслового развертывания текста: от высказывания до текста.

4) Высказывание, являясь элементом текста, отражает общее фрагментарно и неполно. Оно может включаться в проспекцию и ретроспекцию всего текста.

5) Текстообразующие потенции предложения определяются следующими факторами:

а) структурно-семанти-ческой организацией предложения;

б) инициальностью/инициальностью позиции предложения;

в) семантической соотнесенностью предложения с последующим композиционно-смысловым звеном текста.

6) Существуют два способа семантического воздействия предложения на текст:

а) контактно-когезирующее воздействие;

б) ассоциативно-прерывистое воздействие.

7) Как и текст, высказывание имеет поверхностный и глубинный смысл.

Полезные сервисы